Lockheed C-5 "Galaxy"
транспортный
1968
Первый полет состоялся 30 июня 1968 года. Всего была построена 81 машина для оснащения четырех эскадрилий.
Похожий по общей конфигурации на самолет С-141 StarLifter, он был намного его больше и имел нижнюю палубу длиной 36,91м и
шириной 5,79м. Кроме того, С-5 имел дополнительную возможность загрузки через откидывающуюся вверх носовую часть из защитного
стекла и убирающееся шасси с 28 колесами для эксплуатации с очень тяжелым грузом с необорудованных аэродромов; каждая колесная
тележка шасси для облегчения погрузки и разгрузки имела амортизационную стойку, которая могла укорачиваться на земле. Самолет
Гэлакси доказал свою ценность как транспорт для материально-технического обеспечения, однако в конце 1970-х гг. была отмечена
быстро наступающая усталость конструкции крыла, что вызвало необходимость разработки нового крыла. 77 самолетов впоследствии
прошли восьмимесячную программу переработки, и последний из них (обозначение С-5А) был поставлен в середине 1987 года. В 1982
году ВВС США выбрали и заказали следующую партию новых самолетов, обозначенных С-5В и оснащенных турбовентиляторными
двигателями TF39-GE-1C тягой 18597кг. Первый из них поднялся в воздух 10 сентября 1985 года, а последний 50-й сошел со
сборочной линии компании Локхид в 1989 году.
C-5 "Galaxy" коллекция фотографий
Данные для: "Galaxy"
Экипаж: 6, двигатели: 4 x GE TF-39-GE-1, 182.9кН, размах крыла: 67.9м, длина: 74.9м, высота: 19.8м, площадь крыла: 576.0м2, взлетный вес: 371000кг, макс. скорость: 920км\ч, крейсерская скорость: 871км\ч, дальность с макс. запасом топлива: 13472км, дальность с макс. нагрузкой: 5600км