Lockheed F-117 "Nighthawk"
истребитель-бомбардировщик
1981
Многообещающие результаты испытаний привели к разработке двух опытных полномасштабных машин YF-117A-LO, за
которыми последовали 57 серийных самолетов F-117A. Первый полет состоялся в 1981 году. Самолет F-117А был объявлен действующим в 1983 году, но для соблюдения
секретности программы самолет взлетал только ночью с секретной базы в Тонопа. Только в конце 1989 года, когда программу,
наконец, окончательно рассекретили, самолет начал свои полеты в дневное время. F-117А, красноречиво прозванные "Воблин Гоблин"
("Wobblin Goblin"), больше соответствовали прозвищу своих пилотов "Блэк Джет" ("Black Jet"), а официально назывались
Найт Хоук (Night Hawk). Первая из этих машин была использована в декабре 1989 года в одной из фаз операции "Джаст Коз",
проводимой США по перевозке панамского генерала Мануэля Норьеги. Следующей акцией было участие в конфликте в Персидском
заливе, когда один из этих самолетов нанес первый бомбовый удар в операции "Буря в пустыне" 17 января 1991 года. Самолет F-117A
отличается угловатой многогранной конструкцией, спроектированной для отражения и иногда поглощения энергии радара. Крыло
большой стреловидности (67°) демонстрирует высокие аэродинамические показатели.
F-117 "Nighthawk" коллекция фотографий
Данные для: F-117 "Nighthawk"
Экипаж: 1, двигатели: 2 x GE F404-F1D2, 54.8кН, размах крыла: 13.2м, длина: 19.9м, высота: 3.9м, площадь крыла: 73.0м2, взлетный вес: 23800кг, макс. скорость: 1200км\ч, дальность: 640км, вооружение: 900кг боевой нагрузки