Lockheed L-1011 "Tri Star"
пассажирский
1970
Широкофюзеляжный авиалайнер компании Локхид, обозначенный Локхид L-1011 Триcтар создавался в ответ на
техническое задание компании American Airlines на самолет малой и средней дальности и большой вместимости. Первый полет
состоялся 17 ноября 1970 года. Первый контрольный полет был совершен авиакомпанией Eastern Air Lines 26 апреля 1972 года.
Выявились некоторые серьезные проблемы, в основном связанные с двигателями, но вскоре самолет ТриСтар завоевал популярность у
авиакомпаний и любовь у пассажиров. За первым серийным вариантом, обозначенным L-1011-1, последовал самолет L-1011-100 большей
дальности, имеющий дополнительный запас топлива и сертифицированный для полетов с большим весом. Для обеспечения лучших
летных данных при использовании с жарких и высотных ("hot-and-high") аэродромов, L-1011-200 разрабатывался с двигателями
RB.211-524 тягой 21772кг, но во всем остальном эта модель была аналогична варианту L-1011-1. Он имел увеличенный запас
топлива, как у самолета L-1011-100, а улучшенные данные двигателя RB-211-524 позволяли ему немного увеличить дальность;
самолет был сертифицирован для полетов с большим весом. Последним представителем этого семейства самолетов является модель
L-1011-500 большой дальности с обозначением Advanced TriStar. Самолет L-1011-500 имеет двигатели RB.211-524B или RB.211-524B4,
его фюзеляж укорочен на 4.11м, увеличен запас топлива и переделана внутренняя компоновка салонов, где могут размещаться от
246 до 330 (максимум) пассажиров. В конце 1981 года компания Локхид объявила о прекращении серийного производства
авиалайнеров Триcтар.
L-1011 "Tri Star" коллекция фотографий
Данные для: L-1011 "Tri Star"
Экипаж: 2-3, пассажиров: 256-345, двигатели: 3 x Rolls-Royce RB-211, 180.5кН, размах крыла: 47.4м, длина: 54.0м, высота: 16.9м, площадь крыла: 312.1м2, взлетный вес: 185500кг, масса пустого: 102000кг, макс. скорость: 965км\ч, дальность: 5000км