Lockheed XFV-1 "Salmon"
эспериментальный с ВВП
1954
Под обозначением Локхид XFV-1 компания построила первый из двух опытных образцов (138657/58)
одноместного экспериментального самолета с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Первый полет состоялся 16 июля 1954 года
со взлетом с разбегом с помощью вспомогательного шасси под управлением летчика испытателя Германа Сэлмона, в честь которого
самолет был назван "Сэлмон". Оснащенный турбовинтовым двигателем Аллисон XT40-pA-6 мощностью 4362 кВт (5850 л.с.), самолет
Салмон был одним из множества проектов самолетов с посадкой на хвост. Хвостовое оперение состояло из крестообразно
расположенных поверхностей одинакового размаха, каждая их которых имела амортизационную стойку и свободноориентирующееся
колесо. Предполагалось, что самолет будет способен вертикально приземляться на хвостовое оперение и взлетать с него. Однако
двигатель T54-A-3 мощностью на валу 5294 кВт (7100 л.с.), планируемый для истребителя XFV-2 VTOL, не был построен, и
программа была отменена.
Данные для: XFV-1 "Salmon"
Экипаж: 1, двигатели: 1 x Allison YТ-40-A-14, 3922 кВт (5260 л.с.), размах крыла: 8.43м, длина: 16.66м, диаметр винта: 4.88м, взлетный вес: 7170кг, масса пустого: 5327кг, макс. скорость: 934км\ч, потолок: 10670м, продолжительность полета: 1час 22мин