Lockheed XV-4A "Hummingbird"
эспериментальный с ВВП
1962

lok_xv-4.jpg, 27K

lok_xv-4-1.jpg, 28K

lok_xv-4-2.jpg, 29K

Под обозначением Локхид VZ-10 компанией были разработаны два опытных самолета с вертикальным взлетом и посадкой, оснащенных турбореактивными двигателями. Первый из самолетов (позже получивший новое обозначение XV-4A) поднялся в воздух 7 июля 1962 года. Центральная часть фюзеляжа образовывала гигантскую трубу эжектора, который более чем в два раза увеличивал подъемную силу. Первый полет в режиме висения состоялся 30 ноября 1962 года. Программа испытаний продолжалась успешно до 10 июня 1964 года, когда самолет потерпел катастрофу из-за разрушения одного из трубопроводов струйного управления тангажом. Программа была приостановлена и второй самолет (получивший обозначение XV-4В) уже модифицировали под установку подъемных двигателей. Эжекторная система оказалась довольно сложной и не дала расчетного увеличения тяги двигателей (25% вместо 40%).

lok_xv-4-1.gif, 23K

Данные для: XV-4A "Hummingbird"

Экипаж: 2, двигатели: 2 x Pratt & Whitney JT-12, 1495кгс, размах крыла: 7.8м, длина: 9.95м, площадь крыла: 9.7м2, взлетный вес: 3270кг, масса пустого: 2265кг, макс. скорость: 1065км\ч, крейсерская скорость: 835км\ч, потолок: 12200м, дальность: 960км


lok_xv-4.gif, 19K

Hosted by uCoz