Lockheed XV-4A "Hummingbird"
эспериментальный с ВВП
1962
Под обозначением Локхид VZ-10 компанией были разработаны два опытных самолета с вертикальным взлетом и
посадкой, оснащенных турбореактивными двигателями. Первый из самолетов (позже получивший новое обозначение XV-4A) поднялся в
воздух 7 июля 1962 года. Центральная часть фюзеляжа образовывала гигантскую трубу эжектора, который более чем в два раза
увеличивал подъемную силу. Первый полет в режиме висения состоялся 30 ноября 1962 года. Программа испытаний продолжалась
успешно до 10 июня 1964 года, когда самолет потерпел катастрофу из-за разрушения одного из трубопроводов струйного управления
тангажом. Программа была приостановлена и второй самолет (получивший обозначение XV-4В) уже модифицировали под установку
подъемных двигателей. Эжекторная система оказалась довольно сложной и не дала расчетного увеличения тяги двигателей
(25% вместо 40%).
Данные для: XV-4A "Hummingbird"
Экипаж: 2, двигатели: 2 x Pratt & Whitney JT-12, 1495кгс, размах крыла: 7.8м, длина: 9.95м, площадь крыла: 9.7м2, взлетный вес: 3270кг, масса пустого: 2265кг, макс. скорость: 1065км\ч, крейсерская скорость: 835км\ч, потолок: 12200м, дальность: 960км