Lockheed YO-3A
разведчик
1971

lok_yo-3.jpg, 30K

lok_yo-3-1.jpg, 30K

Для обнаружения партизан в джунглях Вьетнама были разработаны специальные датчики. Небольшая дальность их действия предполагала, что над джунглями на малой высоте будет проноситься летательный аппарат, который трудно будет обнаружить врагу. Компания Lockheed Missilles and Space Company предложила проект тихоходного одномоторного самолета с бесшумным двигателем. После этого были собраны два опытных самолета Локхид QT-2, в которых планер самолета Schweizer SGS 2-32 был скомбинирован со специальным двигателем с пониженным уровнем шума Continental O-200-A мощностью 75 кВт (100 л.с.), приводящим в движение четырехлопастный винт. Проходившие испытания во Вьетнаме, укомплектованные блоками датчиков, они доказали свою высокую эффективность. Третий опытный образец был более широко модифицирован и использовался для испытаний разнообразных винтов. Этот самолет носил обозначение Q-Стар и оснащался ротативным двигателем внутреннего сгорания Wankel. Окончательное развитие эта идея получила в форме наиболее совершенного самолета YO-3A с убирающимся шасси и двигателем Континентал IO-360-D мощностью 157 кВт (210 л.с.). Всего было построено 14 машин, 13 из которых почти два года успешно использовались во Вьетнаме.

lok_yo-3-2.jpg, 28K

Данные для: YO-3A

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Cont. IO-360, 154 кВт (209 л.с.), размах крыла: 17.38м, длина: 8.97м, высота: 2.78м, площадь крыла: 17.0м2, взлетный вес: 1597кг, макс. скорость: 222км\ч, потолок: 4270м, дальность: 804км


lok_yo-3.gif, 16K

Hosted by uCoz