Martin 130 "China Clipper"
летающая лодка
1932
Самолет Мартин Модель 130 Чайна Клиппер был большой летающей лодкой-монопланом с четырьмя двигателями, имевшей
корпус усовершенствованной конструкции с двумя реданами. В течение 1935 года для авиакомпании Pan American Airways были
построены три самолета, каждый из которых мог принять на борт до 48 пассажиров для полетов в дневное время; при необходимости
салон мог быть переоборудован для полетов в ночное время с установкой спальных мест для 18 пассажиров. Самолет был оснащен
четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp. С учетом опыта эксплуатации Модели 130 был спроектирован
усовершенствованный самолет Модель 156. На новой модели впервые было использовано расчалочное хвостовое оперение с двумя
килями и двумя рулями направления; силовая установка состояла из четырех звездообразных двигателей Wright GR-1820 G2 Cyclone
мощностью по 746 кВт (1000 л.с.). Самолет управлялся экипажем из пяти человек и вмещал до 46 пассажиров. Испытания Модели 156
прошли успешно, но начало Второй мировой войны заставило отказаться от дальнейшей работы над этим самолетом и от его серийного
производства. Летающие лодки Модель 130 Клиппер, принадлежавшие компании Пан Американ, были введены в эксплуатацию 21 октября
1936 года. Во время войны два самолета использовались ВМФ США для общих транспортных перевозок под своим собственным
обозначением.
Данные для: Martin 130 "China Clipper"
Экипаж: 6, пассажиров: 46-48, двигатели: 4 x P+W "Twin Wasp", 610 кВт (829 л.с.), размах крыла: 39.7м, длина: 27.3м, высота: 7.3м, площадь крыла: 215.0м2, взлетный вес: 25590кг, масса пустого: 13160кг0, макс. скорость: 290км\ч, крейсерская скорость: 265км\ч, потолок: 5200м, дальность с макс. запасом топлива: 5150км