Martin JRM "Mars"
летающая лодка
1942

martin_mars.jpg, 25K

martin_mars-1.jpg, 33K

23 августа 1938 года компания Мартин получила от ВМФ США заказ на один опытный самолет Мартин 170 - летающую лодку, которую предполагалось использовать в качестве патрульного бомбардировщика. Первый полет опытного образца, получившего обозначение XPB2M-1, состоялся 3 июля 1942 года. Затем было принято решение о превращении самолета в транспортный. Он был переименован в XPB2M-1R и в декабре 1943 года поступил в эксплуатацию. Этот самолет до сих пор остается самой крупной летающей лодкой ВМФ США. Уже в 1944 году он продемонстрировал свои возможности, доставив полезный груз в 9299 кг на Гавайи (расстояние 7564км) всего за 27 часов 36 минут. После этого полета ВМФ США заказал 20 серийных машин с обозначением JRM-1 Марс специально для использования в качестве транспортных самолетов. Но война закончилась, и было построено только пять экземпляров, плюс один самолет JMR-2 с увеличенным полетным весом. По стандарту этого последнего самолета позднее были модифицированы пять аппаратов JMR-1, все они получили обозначение JMR-3.

Martin "Mars" коллекция фотографий

martin_mars-s.gif, 30K

Данные для: JMR-3 "Mars"

Экипаж: 7, пассажиров: 40, двигатели: 4 x Wright R-3350, 1620 кВт (2170 л.с.), размах крыла: 61.0м, длина: 36.6м, высота: 13.6м, площадь крыла: 242.0м2, взлетный вес: 67130кг, масса пустого: 34300кг, макс. скорость: 380км\ч, крейсерская скорость: 300км\ч, потолок: 5200м, дальность с макс. запасом топлива: 9300км


martin_mars.gif, 27K

Hosted by uCoz