Martin AM-1 "Mauler"
палубный штурмовик
1944

martin_mauler_1.jpg, 29K

martin_mauler_3.jpg, 28K

Основываясь на опыте Второй мировой войны, командование ВМФ США разработало тактико-технические требования на новый одноместный палубный штурмовик. Martin Model 210 выиграл контракт на изготовление двух опытных образцов ХВТМ-1, первый из которых поднялся в воздух 26 августа 1944 года. Это был свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и звездообразным двигателем Pratt & Whitney ХR-4360-4 мощностью 2237 кВт (3000 л.с.). Испытания прошли успешно, и компания получила контракт на 750 серийных самолетов ВТМ-1. К моменту, когда первый из них поднялся в воздух (16 декабря 1946 года), обозначение было заменено на АМ-1 Молер. Поскольку война закончилась, было выпущено только 149 самолетов, не считая опытные образцы, а в октябре 1949 года производство было полностью прекращено. Самолеты были переведены в резервные эскадрильи ВМФ США. Среди 149 самолетов АМ-1 были 17 машин AM-1Q, оборудованных для электронного противодействия.

AM-1 "Mauler" коллекция фотографий

martin_mauler-s.gif, 27K

Данные для: AM-1 "Mauler"

Экмпаж: 1, двигатель: 1 x Wright R-3350-4 Cyclone, 2218кВт, размах крыла: 15.24м, длина: 12.55м, высота: 5.13м, площадь крыла: 46.08м2, взлетный вес: 10608кг, масса пустого: 6577кг, макс. скорость: 591км\ч, потолок: 9295м, дальность: 2900км, вооружение: 4 x 20мм пушки, 2000кг боевой нагрузки


martin_mauler.gif, 67K

Hosted by uCoz