Martin P6M "Sea Master"
летающая лодка
1955
В первой половине 50-х годов под тактико-технические требования ВМФ США к многоцелевой летающей лодке с высокими
летными данными компания Мартин предложила свою новейшую разработку - проект Мартин Модель 275. Самолет имел цельнометаллический
корпус с высоким относительным удлинением, свободнонесущее высокорасположенное крыло с большим сужением и настолько большим
отрицательным углом поперечного V, что стабилизирующие поплавки можно было крепить на законцовках крыла. Проект предусматривал
также Т-образное хвостовое оперение. Четыре турбореактивных двигателя Аllison были установлены на верхней поверхности крыла,
в герметичной кабине размещался экипаж из 5 человек. Первый опытный образец ХР6М-1 поднялся в воздух 14 июля 1955 года, второй
- 18 мая 1956 года. После этого компания получила заказ на шесть предсерийных летающих лодок YP6M-1 с турбореактивными
двигателями аллисон J71, каждый из которых развивал форсажную тягу до 5897кг. Летные испытания прошли успешно, и компания
получила заказ на 24 серийных самолета Р6М-2, названных SeaMaster, отличавшихся от предсерийных машин тем, что они имели
турбореактивные двигатели без форсажной камеры Pratt & Whitney J75-P-2 с тягой по 7711кг. Однако 21 августа 1959 года, после
того как были построены всего три машины, контракт на самые скоростные в истории авиации летающие лодки был расторгнут.
P6M "Sea Master" коллекция фотографий
Данные для: P6M
Экипаж: 4, двигатели: 4 x ТРД Pratt & Whitney J75-P-2, 7938кг, размах крыла: 30.4м, длина: 40.84м, высота: 9.45м, взлетный вес: 72575кг, макс. скорость: 965км\ч, потолок: 12200м, дальность: 4830км, нагрузка: 13600кг, вооружение: 6 x 12.7мм пулемета, 1800кг боевой нагрузки