McDonnell Douglas DC-8
пассажирский
1958

mcdonnel_dc-8.jpg, 30K

mcdonnel_dc-8-1.jpg, 26K

7 июня 1955 года компания Дуглас объявила о своем намерении разработать турбореактивный авиалайнер. Douglas DC-8 поднялся в воздух 30 мая 1958 года. Первые самолеты DC-8, после получения ими сертификата 31 августа 1959 года, поступили в компании Дельта Эйрлайнз и Юнайтед Эйр Лайнз. В течение следующих девяти лет компания Дуглас построила 294 машины. Они включали в себя: самолеты DC-8 Серии 10 - вариант для внутренних маршрутов с четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT3C-6 тягой 6123кг; в основном похожий самолет DC-8 Серии 20, но оснащенный более мощными двигателями, для работы на жарких или высотных аэродромах; интерконтинентальный дальний самолет DC-8 Серии 30 обычно с ТРД JT4A-9 тягой 7620кг; в основном такой же интерконтинентальный самолет DC-8 Серии 40 с ТВД Rolls-Royce Conway 509 тягой 7938кг; и самолет DC-8 Серии 50 с ТВД Пратт-Уитни JT3D, имевший перепланировку салона для размещения до 189 пассажиров. За этим в 1967 году последовали три варианта самолета DC-8 Super Sixty, которых было построено 262 экземпляра: DC-8 Супер 61 с фюзеляжем, удлиненным на 11,18м, он мог перевозить до 259 пассажиров; DC-8 Супер 62 очень большой дальности с размахом крыла, увеличенным на 1,83м, и фюзеляжем, удлиненным на 2,03м, это позволило разместить в салоне 189 пассажиров; самолет DC-8 Супер 63 сочетал в себе длинный фюзеляж от cамолета Супер 61 и аэродинамические усовершенствования от самолета Супер 62. В 1979 году было объявлено о планах замены двигателей на самолетах Серий 61, 62 и 63 на технологически более передовые. Самолеты новых серий были названы DC-8 Super Seventy под номерами 71, 72 и 73 соответственно. Это повлекло установку усовершенствованных ТВД General Electric/SNECMA CFM56, и в апреле 1982 года самолет DC-8 Super 73 прошел сертификацию с этой силовой установкой. Первые самолеты DC-8 Super 72 и DC-8 Super 73, имевшие такую же силовую установку, совершили свои первые полеты соответственно 5 декабря 1981 года и 4 марта 1982 года, пройдя сертификацию позже в том же году. К середине 1982 года от фирм было получено почти 100 заказов на переоснащение самолетов новыми двигателями. Самолеты семейства Супер 70 показали значительное улучшение летных характеристик и уменьшение эксплуатационных расходов.

DC-8 коллекция фотографий

mcdonnel_dc-8-s.gif, 14K

Данные для: DC-8

Экипаж: 3-5, пассажиров: 105-189, двигатели: 4 x P+W JT-3 D-1, 75.7кН (серии 50), размах крыла: 43.4м, длина: 45.9м, высота: 12.9м, площадь крыла: 257.6м2, взлетный вес: 142880кг, вес пустого: 57000кг, крейсерская скорость: 932км\ч, дальность с макс. запасом топлива: 11100км, дальность с макс. нагрузкой: 9200км


mcdonnel_dc-8.gif, 24K

Hosted by uCoz