McDonnell Douglas DC-9
пассажирский
1965
Несмотря на значительную конкуренцию, компания Дуглас в начале 1960-х годов приступила к разработке нового
двухмоторного транспортного самолета малой дальности полета, уверенная в своей конструкции. Аппарат, обозначенный Дуглас DC-9,
совершил первый полет 25 февраля 1965 года. В это время компания получила заказ только на 58 самолетов DC-9, и вряд ли можно
было предположить тогда, что эта машина окажется настолько удачной, что общее число заказов на военные и гражданские варианты
к марту 1992 года превысит 2000. Свободнонесущий моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и Т-образным стреловидным
хвостовым оперением, первоначальный серийный самолет DC-9 Series 10 Model 11 имел экипаж из двух пилотов, бортпроводников и
перевозил 80-90 пассажиров. Самолет был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Пратт-Уитни с тягой по 55кН,
установленными в гондолах в задней части фюзеляжа. Именно этот вариант был введен в эксплуатацию американской авиакомпанией
Дельта Эйрлайнз в конце 1965 года. Выпускались различные варианты лайнера. Самолеты DC-9 серии 30 и последующие варианты
существовали в виде особых подвариантов, включая грузовые (F), конвертируемые грузопассажирские (CF) и одновременно
пассажирско-грузовые (RC).
DC-9 коллекция фотографий
Данные для: DC-9
Экипаж: 2, пассажиров: 65-90, двигатели: 2 x P+W JT-8 D-5, 53.4кН, размах крыла: 26.7м, длина: 31.8м, высота: 8.3м, площадь крыла: 85.9м2, взлетный вес: 35245кг, макс. скорость: 895км\ч