McDonnell Douglas F-18 "Hornet"
истребитель, штурмовик
1978
В 1974 году компания Макдоннелл-Дуглас для разработки совместного проекта объединилась с компанией Нортроп
(Northrop), имевшей образец легкого истребителя YF-17. Самолет, получивший обозначение военно-морской боевой истребитель
(Navy Air Combat Fighter-NACF), оказался весьма привлекательным для ВМС США и, после дальнейшего усовершенствования
конструкции, 22 января 1976 года было объявлено о начале разработки двух одноместных вариантов, Макдоннелл-Дуглас F-18 и A-18.
Позднее самолет получил название Хорнет (Hornet - шершень). Первый из 11 прототипов самолетов поднялся в воздух 18 ноября
1978 года. В течение 12 месяцев все 11 аппаратов плюс два двухместных учебно-тренировочных самолета TF/A-18A (позднее
переименованные в F-18B) прошли испытания. Первый серийный самолет F/A-18A был поставлен в ВМС США в мае 1980 года. В
середине 1980-х годов самолет был усовершенствован за счет установки современного электронного и приборного оборудования и
оснащения ракетами Маверик (Maverick) AIM-120 и AGM-65F, размещавшимися на девяти узлах подвески. Двигатель был заменен на
более мощный турбовентиляторный F404-GE-402. Усовершенствованный самолет, названный F/A-18C, поднялся в воздух 3 сентября
1986 года. Двухместный вариант F/A-18D, использующийся как ночной штурмовик, был оснащен бортовой инфракрасной системой
обзора передней полусферы (FLIR - forward looking infrared); он поднялся в воздух в мае 1988 года и поступил на вооружение 1
ноября 1989 года, заменив в морской пехоте США самолет А-6 Интрудер (Intruder). На зарубежном рынке самолет Хорнет был
закуплен Кувейтом (32 машины F-18C и восемь самолетов F-18D), Швейцарией (34 самолета F/A-18), Южной Кореей (впоследствии
отказавшейся от увеличения поставок в пользу самолета F-16), Финляндией (64 самолета F/A-18). К середине 1992 года было
произведено 1100 самолетов Хорнет. Вполне вероятно, что этот универсальный боевой самолет еще долго будет пользоваться
спросом.
F-18 "Hornet" коллекция фотографий
Данные для: F-18 "Hornet"
Экипаж: 1, двигатели: 2 x General Electric F-404-GE-400, 72.5кН, размах крыла: 11.4м, длина: 17.1м, высота: 4.5м, площадь крыла: 37.2м2, взлетный вес: 20000кг, макс. скорость: 2000км\ч, крейсерская скорость: 1250км\ч, потолок: 15000м, дальность с макс. запасом топлива: 3700км, дальность с макс. нагрузкой: 740км, вооружение: 1 x 20мм пушка, 7700кг боевой нагрузки на внешних узлах подвески