McDonnell XF-85 "Goblin"
истребитель
1948
Самолет Макдоннелл XF-85 Гоблин был спроектирован под тактико-технические требования ВВС США к одноместному
"паразитному" ("parasite") истребителю сопровождения, который мог бы находиться на борту большого бомбардировщика. В марте
1947 года поступил заказ на разработку двух опытных образцов. Особенности конструкции включали средне-/низкорасположенные
складывающиеся стреловидные крылья с размахом 6,44м, короткий фюзеляж круглого сечения, отсутствие шасси, за исключением
вспомогательных полозьев, крюк для захвата трапеции на самолете-носителе, шесть хвостовых плоскостей, расположенных вокруг
задней части фюзеляжа, и турбореактивный двигатель Westinghouse J34-WE-7 с тягой 1361кг, установленный в задней части
фюзеляжа. Первый свободный полет был совершен 23 августа 1948 года после запуска с "самолета-матки" Boeing ЕВ-29В, но двух с
небольшим часов летных испытаний оказалось достаточно, чтобы убедиться, что турбулентность вокруг бомбардировщика создает
серьезные проблемы с управлением. Этот фактор вкупе с тем, что такой маленький самолет не мог обладать скоростью и
маневренностью истребителей, которые ему пришлось бы перехватывать, привели к тому, что дальнейшая разработка была прекращена.
Данные для: XF-85 "Goblin"
Экипаж: 1, двигатели: 1 x Westinghouse J34-WE-7, 1361кг, размах крыла: 6.435м, длина: 4.43м, высота: 2.56м, полетный вес: 2194кг, макс. скорость: 860км\ч, потолок: 15520м, боевой радиус: около 350км, вооружение: 4 х 12.7мм пулемета