McDonnell Douglas MD-80
пассажирский
1979
В середине 1970-х годов компания Макдоннелл-Дуглас предложила новые варианты самолета DC-9-50: серии 55 и серии
60. Окончательный вариант DC-9 Super 80 был выпущен в октябре 1977 года. По сравнению с самолетом DC-9-50 размах крыла был
увеличен на 4,39м, длина фюзеляжа - на 5,34м, что позволяло перевозить до 172 пассажиров. В июне 1983 года компания приняла
новую систему обозначений после чего Супер 80 получил обозначение MD-80. Первый из трех опытных образцов поднялся в воздух 19
октября 1979 года в Лонг Бич, и после программы летных испытаний объемом в 1000 часов основной вариант MD-81 в августе 1980
года был сертифицирован Федеральным авиационным агентством США. К апрелю 1992 года количество заказов на самолеты серии MD-80
составило 1137 экземпляров. Модификации: MD-81 (первоначально Супер 81): основной вариант с двумя турбовентиляторными
двигателями JT8D-209 с тягой по 82кН; максимальный взлетный вес 29200кг; перевозит от 125 до 146 пассажиров. MD-82
(первоначально Супер 82): оснащен усовершенствованными двигателями Dash 217, создающими тягу 89кН; максимальный взлетный вес
67800кг; впервые поднялся в воздух 8 января 1981 года; пассажировместимость 137-146 человек; также по лицензии выпускается в
Китае с 1986 года. MD-83: оснащенный дополнительными топливными баками, более тяжелый (максимальный взлетный вес 72600кг),
имеющий увеличенную дальность полета, самолет MD-83 совершил свой первый полет 17 декабря 1984 года; MD-83 имеет мощные
двигатели Дэш 219 с тягой по 93кН, более энергоемкие шасси и тормоза; как и предыдущие модели штатно оснащен системами
самолетовождения и электронной индикации, автоматической системой управления полетом с определением сдвига ветра фирмы
Хонивелл. MD-87: уменьшенный вариант MD-80, фюзеляж укорочен на 5,3м; самолет вмещает от 109 до 130 пассажиров; первый полет
состоялся 4 декабря 1986 года, первые поставки компаниям Финэйр и Свиссэйр - в ноябре 1987 года. MD-88: стандартный MD-82, но
с усовершенствованным приборным оборудованием: с индикаторами на электронно-лучевых трубках и системой предупреждения
скольжения; первый полет - 15 августа 1987 года, первый образец передан авиакомпании Дельта в январе 1988 году.
Данные для: MD-82
Экипаж: 3, пассажиров: 172, двигатели: 3 x Pratt & Wyitney JT8D-217, 89кН, размах крыла: 32.87м, длина: 45.06м, высота: 9.04м, площадь крыла: 118.0м2, взлетный вес: 66680кг, масса пустого: 36465кг, макс. скорость: 925км\ч, крейсерская скорость: М=0.76, потолок: 11000м, дальность: 4800км