North American B-45 "Tornado"
бомбардировщик, разведчик
1947
Первый американский бомбардировщик с четырьмя реактивными двигателями, достигший летных испытаний, самолет
Норт Американ NA-130 был создан в результате исследований, начавшихся в конце 1944 года. Двигатели General Electric J-35-A-4
тягой 1814кг, построенные компанией Allison, были подвешены парами под каждой консолью крыла. Обозначенный как ХВ-45 Торнадо,
он не обладал выдающимися летными характеристиками. В 1945 году были заказаны три опытных образца. Первый из них совершил
полет 17 марта 1947 года. В-45А: 96 серийных самолетов В-45А ВВС США, первые из них поступили в ноябре 1948 года. В-45С:
построено 10 самолетов, поставки которых начались в 1949 году; были оборудованы более мощными двигателями J47 тягой 2359кг
и имели усиленный фюзеляж и возросший с 40823кг до 49895кг максимальный взлетный вес; самолет мог переносить до 9979кг
бомбовой нагрузки. RB-45C: 33 самолета RB-45C были поставлены с июня 1950 года по октябрь 1951 года; это были
аэрофоторазведчики, оборудованные 12 фотокамерами в четырех местах фюзеляжа; бомбовый отсек вмещал 25 осветительных бомб М122
и дополнительные топливные баки; для увеличения взлетной мощности использовался водяной инжектор, а сбрасываемый водяной бак
был установлен под каждой гондолой двигателя.
B-45 "Tornado" коллекция фотографий
Данные для: B-45С "Tornado"
Экипаж: 4, двигатели: 4 x ТРД General Electric J47-GE-13/15, 26.7кН, размах крыла: 29.26м, длина: 23.14м, высота: 7.67м, площадь крыла: 109.16м2, взлетный вес: 50222кг, масса пустого: 22672кг, макс. скорость: 917км\ч, потолок: 12270м, дальность: 4072км, вооружение: 2 x 12.7мм пулемета, 10000кг бомб