North American OV-10 "Bronco"
легкий разведывательный самолет
1965
Контракт на семь опытных образцов YOV-10A был подписан в 1964 году, и первый из них совершил полет 16 июля 1965
года. Шесть опытных самолетов были оснащены двигателями Garrett T76-G-6/8 мощностью 447 кВт (600 л.с.), но один самолет для
сравнительной оценки был оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT74-CP-8/10. Серийный вариант OV-10A Бронко имел
увеличенный на 3,05 м размах крыла и более мощные двигатели Т76-G-10/12. Первый из них совершил полет 6 августа 1967 года;
позже 114 самолетов были построены для Морского корпуса США. 157 похожих машин OV-10A поступили в ВВС США. 15 самолетов были
оснащены специальным оборудованием для обнаружения и освещения целей ночью. Сначала 6 самолетов OV-10B, а затем еще 18
OV-10B(Z) с увеличенной за счет турбореактивных двигателей тягой были поставлены в Германию в качестве буксировщиков мишеней.
Варианты, похожие на модель OV-10A, поставлялись в Индонезию (16 машин), Таиланд (40) и Венесуэлу (16) под соответствующими
обозначениями OV-10F, OV-10C и OV-10E, а шесть американских самолетов OV-10A были переданы ВВС Марокко.
OV-10 "Bronco" коллекция фотографий
Данные для: OV-10D
Экипаж: 2, двигатели: 2 x ТВД Garrett T76-G-420/421, 776 кВт (1040 л.с.), размах крыла: 12.19м, длина: 13.41м, высота: 4.62м, площадь крыла: 27.03м2, взлетный вес: 6552кг, масса пустого: 3127кг, потолок: 9145м, дальность с макс. нагрузкой: 740км, вооружение: 2000кг боевой нагрузки