North American P-51B "Mustang"
истребитель
1943
Испытания ВВС США опытных самолетов ХР-51 подтвердили
заключение ВВС Великобритании о неудовлетворительности высотных летных характеристик. Слабое место было ликвидировано в
Великобритании экспериментальной установкой двигателей Rolls-Royce Merlin 61 и 65. С принятием этого мотора в США самолеты
ХР-51В показали максимальную скорость на высоте 9085 м - 710 км/час, что привело к крупносерийным заказам самолетов Р-51 с
двигателями Мерлин. Производство вариантов с двигателем Мерлин началось в 1943 году с 1988 самолетов Р-51В, и в основном
похожих самолетов Р-51С, которых было построено 1750 экземпляров. Оба отличались от ранних вариантов тем, что имели усиленный
фюзеляж, перепроектированные элероны и вооружение из четырех пулеметов калибра 12,7 мм. Поставки по ленд-лизу для ВВС
Великобритании этих вариантов насчитывали 274 и 636 экземпляров соответственно. Все самолеты были обозначены как Мустанг Mk III.
P-51B "Mustang" коллекция фотографий
Данные для: P-51B
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Packard Merlin V-1650-3, 1400 л.с., размах крыла: 11.28м, длина: 9.83м, высота: 2.64м, площадь крыла: 21.65м2, взлетный вес: 5080кг, масса пустого: 3175кг, макс. скорость: 711км\ч, потолок: 12954м, дальность с макс. запасом топлива: 3540км, вооружение: 4 x 12.7мм пулемета, 907кг бомб