North American RA-5 "Vigilante"
палубный дальний разведчик
1958
Первый из опытных самолетов с двигателями YJ79-GE-2, развивавшими на форсаже тягу 6804кг, поднялся в воздух 31
августа 1958 года, а палубные испытания были завершены на борту авианосца "Саратога" в июле 1960 года. Свободнонесущее
стреловидное крыло самолета не имело элеронов, управление по крену осуществлялось интерцепторами и дифференциально
отклоняемым управляемым стабилизатором с каждой стороны фюзеляжа. Виджилент стал первым в США самолетом с управляемыми
воздухозаборниками; он оснащался двумя двигателями General Electric J79. Серийный вариант получил наименование A3J-1 (A-5A).
Его первоначальным вооружением была атомная бомба, сбрасываемая из бомбового отсека, расположенного между соплами двигателей.
Производство самолетов A3J-1 насчитывало 57 экземпляров. За этим вариантом появился промежуточный вариант дальнего
бомбардировщика под обозначением A3J-2 (A-5B), имевший увеличенный запас топлива и аэродинамические усовершенствования. Было
построено шесть самолетов, которые затем были переделаны в невооруженные дальние разведчики A3J-3P (RA-5C), оснащенные
боковым бортовым радаром, камерами и электронным оборудованием радиопротиводействия. Первый самолет RA-5C поднялся в воздух
30 июня 1962 года, за ним появились 55 новых серийных экземпляров и 53 самолета A3J-1, переделанные в разведчики. В июне
1964 года модели RA-5C Виджилент получила эскадрилья американских ВМС, которая дислоцировалась на борту корабля США "Рэйнджер".
RA-5 "Vigilante" коллекция фотографий
Данные для: RA-5 "Vigilante"
Экипкаж: 2, двигатели: 2 x ТРД GE J-79-8(N), 75.6кН, размах крыла: 16.2м, длина: 22.3м, высота: 5.9м, площадь крыла: 65.0м2, взлетный вес: 27300кг, макс. скорость: M>2, потолок: 18300м, дальность: 3700км, вооружение: атомная бомба, ракеты