Northrop A-17 / A-33
штурмовик
1934
На базе транспортного самолета Gamma компания Нортроп спроектировала легкий бомбардировщик-штурмовик Нортроп
Гамма 2С. Он был оснащен звездообразным двигателем Wright SR-1820F мощностью 548 кВт (735 л.с.) и в июне 1934 года получил
обозначение YA-13. Впоследствии на этом самолете был установлен двигатель Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 708 кВт
(950 л.с.), и он был обозначен как ХА-16 (Нортроп Гамма 2F). После испытаний самолетов YA-13 и ХА-16 компания получила
контракт на 110 бомбардировщиков-штурмовиков под обозначением А-17, но испытания варианта ХА-16 показали, что его двигатель
был излишне мощным, и самолет Гамма 2F был переоснащен двигателем Пратт-Уитни Твин Восп Юниор мощностью 559 кВт (750 л.с.).
После внесения некоторых других изменений первый из 109 серийных самолетов А-17 был поставлен в декабре 1935 года. В этом же
месяце был получен контракт на усовершенствованный вариант А-17А, который имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и
двигатель Пратт-Уитни R-1535-13 мощностью 615 кВт (825 л.с.). В 1937 году компания Douglas приобрела оставшиеся 49% акций
компании Northrop Corporation и продолжила производство. ВВС Великобритании, получив 60 машин и обозначив их как Nomad Mk I,
передали их ВВС Южной Африки. Компания Дуглас выпускала эти самолеты на экспорт под обозначением Douglas Model 8A, поставляя
их в Аргентину, Ирак, Нидерланды и Норвегию. Партия из 34 штурмовиков Модели 8А-5 была построена для Перу, но 31 из них в
начале 1942 года реквизировали ВВС США, все они использовались для тренировки под обозначением А-33.
Данные для: A-17
Экипаж: 2, двигатели:1 x Pratt & Whitney R-1535-13, 615кВт, размах крыла: 14.55м, длина: 9.65м, высота: 3.66м, площадь крыла: 33.63м2, взлетный вес: 3421кг, масса пустого: 2316кг, макс. скорость: 354км\ч, потолок: 5915м, дальность: 1175км, вооружение: 5 x 7.62мм пулеметов, 180кг бомб