Northrop N-23 "Pioneer", N-32, C-125 "Raider"
транспортный
1949

northrop_n-23.jpg, 28K

northrop_n-23-1.jpg, 29K

Оснащенный тремя звездообразными двигателями Wright Cyclone 744BA2 мощностью 596 кВт (800 л.с.), самолет Пионер мог перевозить 36 пассажиров или пять тонн груза; специальные крепления позволяли быстро снимать кресла и переоборудовать пассажирский салон в грузовой. На уровне моря самолет при взлетном весе 10433кг имел дистанцию разбега всего 122м. Несмотря на все это, большое количество оставшихся после войны транспортных самолетов обрекло проект на неудачу, и он не развился дальше опытного экземпляра. Однако опыт компании Нортроп, приобретенный при разработке самолета Пионер, не был растрачен впустую, поскольку в марте 1948 года компания получила контракт на 23 самолета N-32 Рейдер (Raider) похожей конфигурации. Заказ ВВС США распространялся на 13 транспортных самолетов для учебных высадок десанта (обозначены С-125А) и 10 самолетов для спасательных работ в Арктике (С-125В). Первый экземпляр С-125 совершил полет 1 августа 1949 года, оснащенный тремя звездообразными двигателями Райт Циклон R-1820-99 мощностью 895 кВт (1200 л.с.). Для взлета с коротких ВПП могли устанавливаться шесть ракетных ускорителей (JATO) тягой 454кг, позволявших самолету взлетать менее чем со 152м. Он мог перевозить до 32 десантников или 5443кг груза. Входом служил подфюзеляжный грузовой трап-люк, а стойка хвостового колеса работала как домкрат, поднимая заднюю часть фюзеляжа при погрузке громоздкого оборудования. Поставки в ВВС США были завершены к концу 1950 года. Самолеты С-125 оставались в эксплуатации до списания в 1955 году.

northrop_c-125.jpg, 30K

Данные для: C-125 "Raider"

Экипаж: 4, двигатели: 3 x Wright R-1820-99s, 895 кВт (1200 л.с.), размах крыла: 26.25м, длина: 20.44м, высота: 7.02м, взлетный вес: 19006кг, макс. скорость: 333км\ч, крейсерская скорость: 275км\ч, потолок: 3721м, дальность: 1154км


northrop_c-125.gif, 26K

Hosted by uCoz