Northrop YF-23 "Black Widow II"
истребитель
1990
Самолет YF-23A оказался неудачливым участником конкурса на передовой тактический истребитель ВВС США,
проведенного в середине 80-х годов. Два консорциума приняли участие в конкурсе: один возглавлялся компанией Локхид (Lockheed),
а второй возглавляла компания Нортроп. Первый прототип самолета YF-23 (87-800) был оснащен турбовентиляторным двигателем
Пратт-Уитни YF119 c форсажной камерой, а другой (87-801) имел похожий двигатель Дженерал Электрик (General Electric) YF120.
Первый самолет, неофициально названный "Грэй Гост" ("Gray Ghost" - серый призрак), был облетан на базе ВВС Эдвардс 27 августа
1990 года, а 26 октября 1990 года впервые поднялся в воздух второй самолет. Программа летных испытаний предусматривала 65
часов налета за 50 вылетов, и она была выполнена вторым опытным самолетом 18 декабря 1990 года. После оценки результатов
летных испытаний самолет Локхид YF-22 23 апреля 1991 года был объявлен победителем (с двигателем F119) и заказан в серийное
производство. Два же опытных самолета YF-23 компании Нортроп были помещены в секретное хранилище на базе ВВС Эдвардс в
Калифорнии.
YF-23 "Black Widow II" коллекция фотографий
Данные для: YF-23
Экипаж: 1, двигатель: 2 x Pratt & Whitney YF119-PW-100, 155.7кН, размах крыла: 13.2м, длина: 20.5м, высота: 4.2м, площадь крыла: 87.8м2, взлетный вес: 29030кг, масса пустого: 16783кг, макс. скорость: 2080км\ч, потолок: 19800м, дальность: 1200км, вооружение: 1 х 20мм пушка, до 8 УР класса "воздух-воздух"