Northrop F-5 "Freedom Fighter"
истребитель
1959
В середине 50-х годов компания Нортроп начала на собственные средства проектирование легкого истребителя
Нортроп N-156. Сначала это привело к созданию тренировочного варианта Т-38 Talon для Военно-воздушных сил США, а затем
опытного одноместного истребителя N-156F. Он имел легкий планер, современные аэродинамические особенности, был оснащен двумя
небольшими турбореактивными двигателями и поднялся в воздух 30 июля 1959 года. Заказанный в производство под обозначением
Northrop F-5A Freedom Fighter, он поступил в эксплуатацию после двухместного тренировочного варианта F-5B. Пока производство
самолетов Нортроп F-5A/B продолжалось, компания использовала планер модели F-5А для создания опытного образца
усовершенствованного варианта, оснащенного двумя турбореактивными двигателями General Electric J85-GE-21, развивавшими тягу
на 23 процента больше, чем у варианта F-5A. Самолеты F-5А прошли проверку во Вьетнаме. 20 ноября 1970 года новый самолет был
выбран для производства как удовлетворяющий техническому заданию на Международный Истребитель (International Fighter Aircraft).
После завершения его под обозначением F-5E (позднее он получил название Tiger II) было сделано несколько изменений по
улучшению маневренности и взлетно-посадочных характеристик для использования с коротких ВПП, увеличению запаса топлива и
объединению системы управления огнем (хотя и без радара). Первый серийный F-5E совершил полет 11 августа 1972 года. Был также
разработан вариант F-5F, который являлся учебным двухместным вариантом модели F-5E с удлиненным фюзеляжем. Он сохранил
объединенную систему управления огнем, поэтому мог применяться и как тренировочный, и как боевой. Когда в 1987 году
производство самолетов F-5 Фридом Файтер закончилось, общая программа выпуска составила 2622
самолета, которые были построены в Канаде компанией Canadair, в Испании - компанией CASA и в США - компанией Нортроп.
Остальные машины были собраны в Нидерландах и Южной Корее. Различные варианты этого истребителя находились на вооружении ВВС
более тридцати стран. Большое количество самолетов F-5 все еще находится в эксплуатации.
F-5 коллекция фотографий
Данные для: F-5E "Tiger II"
Экипаж: 1, двигатели: 2 x General Electric J85-GE-21, 2268 кгс, размах крыла: 8.13м, длина: 14.45м, высота: 4.06м, площадь крыла: 17.28м2, взлетный вес: 11214кг, масса пустого: 4410кг, макс. скорость: 1743км\ч, потолок: 15790м, дальность с ПБ: 2483км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 2 УР на концах крыла, 3175кг боевой нагрузки на 3 точках внешней подвески