Northrop MF2-F2 / MF2-F3
экспериментальный
1966
В середине 1964 года с компанией Нортроп был заключен контракт на производство двух цельнометаллических
бескрылых аппаратов типа "летающий фюзеляж" для исследования входа в плотные слои атмосферы, основанных на опыте деревянного
планера Нортроп M2-F1. Два новых самолета были обозначены M2-F2 и HL-10 и отличались верхним и нижним обводами фюзеляжей.
Первый безмоторный полет самолета M2-F2 был совершен 12 июля 1966 года, когда он был отцеплен от самолета Boeing B-52 на
высоте 14235м и совершил успешную посадку на скорости 306 км/час четыре минуты спустя. Самолет M2-F2 был сильно поврежден при
посадке в мае 1967 года и впоследствии восстановлен под обозначением M2-F3. Он совершил свой первый полет с работающим
двигателем 2 июня 1970 года, достигнув скорости М=0,8 на высоте 16155м с тремя работающими из четырех камер его ракетного
двигателя XLR11. Позднее он установил рекорд высоты около 27430м и скорости М=1,7.
Данные для: MF2-F3
Экипаж: 1, двигатели: 1 x Reaction Motors XLR-11, 35.7 кН, макс. скорость: М=1.7, потолок: 27430м