Northrop N-3PB
бомбардировщик, гидросамолет
1940

northrop_n-3pb.jpg, 26K

northrop_n-3pb-1.jpg, 21K

northrop_n-3pb-2.jpg, 18K

В 1940 году компания Нортроп получила заказ от Норвежской закупочной комиссии на проектирование и постройку 24 одномоторных патрульных бомбардировщиков-монопланов с двумя поплавками. 1 ноября 1940 года опытный самолет Нортроп N-3PB, оснащенный звездообразным двигателем Wright Cyclone GR-1820 мощностью 895 кВт (1200 л.с.), совершил свой первый полет. Он развивал скорость 414 км/час и был в то время назван самым быстрым военным гидросамолетом в мире. Норвегия была захвачена Германией вскоре после того, как был заключен контракт, и поэтому 24 самолета N-3PB были поставлены не в подразделения ВМС Норвегии, а действовали как подразделение ВВС Великобритании с неподготовленных берегов Исландии для противолодочного патрулирования и сопровождения конвоев. Все техническое обслуживание проводилось на открытом воздухе, часто в очень суровых погодных условиях. В течение 19 месяцев 1941-42 годов несколько машин разбилось при посадках на воду, но потерь в боях не было. Оставшиеся после войны гидросамолеты долгое время не использовались. Однако в начале 1980-х годов один экземпляр N-3PB был найден и отремонтирован.

northrop_n-3pb-s.gif, 27K

Данные для: Northrop N-3PB

Экипаж: 3, двигатель: 1 x Wright Cyclone GR-1820, 895 кВт (1200 л.с.), размах крыла: 14.91м, длина: 10.97м, высота: 3.66м, площадь крыла: 35.02м2, взлетный вес: 4808кг, вес пустого: 2808кг, макс. скорость: 414км\ч, потолок: 7315м, дальность: 4609км, вооружение: 4 х 12.7мм пулемета, 2 х 7.62мм пулемета, 907кг бомб


northrop_n-3pb.gif, 26K

Hosted by uCoz