Northrop B-2 "Spirit"
бомбардировщик
1989
Полученный в 70-х годах опыт с "летающими крыльями" дал компании Нортроп хороший потенциал для разработки
Бомбардировщика Передовой Технологии (Advanced Technology Bomber/ATB), необходимого ВВС США для замены устаревших
бомбардировщиков В-52, все еще использовавшихся в качестве стратегических с момента ввода в эксплуатацию в 1955 году.
Первоначальный заказ на 133 самолета был уменьшен к 1991 году до 76, но сверхвысокие затраты (к 1992 году 1020 миллионов
долларов США за каждый самолет) могут привести к дальнейшему сокращению этой программы. Предварительное проектирование
началось в 1978 году, а официальный контракт был заключен с ВВС США в октябре 1981 года со сроком поставки в 1995 году.
Планер в основном выполнен в виде сложной сотовой конструкции, поглощающей волны радара, с использованием графитно-эпоксидных
материалов, хотя частично используются высокопрочные алюминий и титан. Для испытательной программы длительностью 3500 часов
были заказаны шесть самолетов. Бомбардировщик-"невидимка" ("Stealth Bomber") официально был представлен 22 ноября 1988 года,
а впервые В-2 поднялся в воздух 17 июля 1989 года с аэродрома Палмдэл под управлением летчика-испытателя компании Нортроп
Б. Хайндса и полковника ВВС США Ричарда С. Коха. Отсек для экипажа и полезной нагрузки начинается сразу позади вершины крыла,
а заканчивается около его задней кромки, где фюзеляж плавно переходит в верхние поверхности крыла. В двухместной кабине
пилоты располагаются рядом друг с другом; оба места оснащены управлением и катапультируемыми креслами ACES II.
B-2 "Spirit" коллекция фотографий
Данные для: B-2 "Spirit"
Экипаж: 2-3, двигатели: 4 x General Electric F-118-GE-100, 78.4кН, размах крыла: 52.1м, длина: 20.9м, высота: 5.1м, площадь крыла: 465.5м2, взлетный вес: 181437кг, масса пустого: 45360кг, крейсерская скорость: 1010км\ч, потолок: 16765м, дальность: 12225км, вооружение: 22680кг бомб