Piper L-4 "Grasshopper"
легкий многоцелевой
1937
К.Г.Тэйлор и его брат основали компанию Taylor Brothers Aviation Corporation в 1929 году для продажи легких
самолетов Taylor Chummy. В 1931 году она была реорганизована в Taylor Aircraft Company; В.Т.Пайпер-старший в то время был ее
секретарем и казначеем. Когда у компании появились финансовые затруднения, он приобрел права на производство и продажу
самолета Taylor Cub, совершившего свой первый полет в сентябре 1930 года, и в 1937 году основал компанию Piper Aircraft
Corporation. Первый самолет Пайпер J-3 Каб имел четырехплоскостной двигатель Continental A40-4 мощностью 30 кВт (40 л.с.).
В 1938 году было построено не менее 737 самолетов Каб. В 1940 году появилась модель J-3C-65 Каб с двигателем Континентал А65.
В 1941 году армия США выбрала этот самолет для оценочных испытаний в роли корректировщика артиллерийского огня и заказала 40
машин под обозначением О-59. Оказалось, что самолет Каб имеет гораздо большую область применения. Армия США также приобрела
улучшенный самолет О-59А с четырехплоскостным двигателем Континентал О-170-3 мощностью 48 кВт (65 л.с.); он имел увеличенный
круговой обзор из пилотской кабины. В общей сложности было заказано 948 самолетов О-59А, они стали использоваться под
обозначениями L-4A, а более ранние модели YO-59 и О-59 были переименованы в L-4; позднее - Грассхоппер. С учетом
производившихся после войны более усовершенствованных самолетов Cub J-4 Coupe компания Пайпер произвела в общей сложности
14125 гражданских и 5703 военных экземпляра.
Данные для: L-4 "Grasshopper"
Экипаж: 1, пассажиров: 1, двигатель: 1 x Continental А65, 48кВт (65л.с.), размах крыла: 10.73м, длина: 6.78м, высота: 2.03м, масса пустого: 290кг, взлетный вес: 499кг, макс. скорость: 148км\ч, потолок: 3660м, дальность: 402км