Piper PA-23 "Aztec C"
туристический, тренировочный
1952
2 марта 1952 года компания Пайпер подняла в воздух опытный экземпляр двухмоторного самолета Piper PA-23
Twin-Stinson. Самолет начал производиться в начале 1954 года под обозначением РА-23 Апач, но позднее был переименован в РА-23
Апач 150. Самолеты производились до 1965 года, построено 2166 экземпляров, в том числе 1231 самолет первой серийной
конфигурации. После первоначальной модели в 1958 году был создан самолет РА-23 Апач 160 с двигателями О-320-В мощностью
119 кВт (160 л.с.) и улучшениями в интерьере (816 экземпляров), а в 1962 году появился сходный самолет РА-23 Апач 235,
имевший стреловидное хвостовое оперение и шестиплоскостные двигатели Авко Лайкомин О-540-В1А5 мощностью 175 кВт (235 л.с.)
(119 машин). Улучшенный шестиместный вариант с двигателем О-540 мощностью 186 кВт (250 л.с.) производился под обозначением
РА-23-250 Ацтек, в 1959-60 гг. ВМС США приобрели 20 самолетов, дав им обозначение UO-1, которое в 1962 году было сменено на
U-11A. Самолеты Ацтек производились до начала 1982 года. В окончательной серийной конфигурации - обозначение РА-23-250
Ацтек F, существовала также сходная модель РА-23Т-250 Турбо Ацтек F.
Piper PA-23 коллекция фотографий
Данные для: "Aztec C"
Экипаж: 1-2, пассажиров: 4-5, двигатель: 2 x Avco Lycoming IO-540, 215 кВт (288 л.с.), размах крыла: 11.3м, длина: 9.29м, высота: 3.2м, площадь крыла: 19.2м2, масса пустого: 1330кг, взлетный вес: 2360кг, макс. скорость: 350км\ч, крейсерская скорость: 330км\ч, потолок: 6430м, дальность: 1690км