Piper PA-34 "Seneca"
пассажирский, транспортный
1972
К 1972 году компания Пайпер разработала шести/семиместный самолет Пайпер РА-34 Сенека, который в основном
представлял собой вариант модели Cherokee SIX с убирающимся трехопорным шасси, новой конструкцией фюзеляжа и двумя
четырехплоскостными двигателями Avco Lycoming IO-360 мощностью 149 кВт (200 л.с.). В 1975 году были представлены двигатели
с турбонагнетателями Continental TSIO-360-E мощностью 149 кВт (200 л.с.) с винтами противоположного вращения, шасси усилено
для использования с большим полным полетным весом, после чего обозначение было изменено на РА-34-200Т Сенека II. В 1982 году
эта машина была вытеснена усовершенствованным вариантом РА-34-220Т Сенека III. Он отличался от своего ближайшего
предшественника более мощными двигателями с турбонагнетателем Континентал TSIO-360-KB с винтами противоположного вращения. В
Польше самолеты Сенека собирала компания P.Z.L. Mielec под обозначением P.Z.L. Mielec M-20 Mewa. Первый опытный самолет
польского производства совершил полет 25 июля 1979 года. В настоящее время текущей серийной моделью является самолет М-20
03. К 1 января 1991 года было поставлено в общей сложности 4464 самолета Сенека.
Данные для: "Seneca"
Экипаж: 1-2, пассажиров: 6-7, двигатель: 2 x Continental TSIO-360-KB, 164кВт, размах крыла: 11.86м, длина: 8.72м, высота: 3.02м, масса пустого: 1294кг, взлетный вес: 2155кг, макс. скорость: 364км\ч, потолок: 7620м, дальность: 1667км