Piper PA-46 "Malibu"
многоцелевой
1983
Компания Piper объявила в конце 1982 года о намерении представить через год новый самолет с закрытой
герметичной кабиной и одним поршневым двигателем. Получивший обозначение Piper РА-46-310Р Malibu, самолет имеет конфигурацию
свободнонесущего низкоплана с убирающимся трех-опорным шасси, двигателем с турбонагнетателем Teledyne Continental TSIO-520-BE
и герметичной кабиной, вмещающей пилота и пять пассажиров. Сертификат был получен первоначальной моделью РА-46-310Р в
сентябре 1983 года. Было построено 402 экземпляра до того, как он был вытеснен моделью РА-46-350Р Malibu Mirage. В октябре
1988 фирма Piper полностью перешла на производство PA-46-350P, получившему наименование Malibu Mirage. К весне 1991
года было заказано более 100 экземпляров этой модели, но после ряда авиакатастроф эксплуатация самолета была запрещена.
Malibu Meridian - является развитием легкого многоцелевого самолета PA-46-350P Malibu Mirage. Основные отличия самолета от
Malibu Mirage: установлен турбовинтовой двигатель Pratt Whitney Canada PT6A-42A, установлено новое оборудование фирмы
Meggit (включая 4 экранный EFIS и двигательный дисплей). Впервые Meridian был показан в 1997 году при NBAA Собрании в Далласе
(Штат Техас), в виде полноразмерного макета фюзеляжа. Первый самолёт был представлен торговым агентам и гостям 13 августа
1998 года. Первый прототип совершил первый полёт 21 августа в Vero Beach (Флорида). Согласно Piper, сертификация и начало
поставок планируется в июле 2000. Каждый год планируется выпускать 40 самолетов.
Данные для: PA-46 "Malibu"
Экипаж: 1, пассажиров: 5, двигатель: 2 x Continental TSIO-520-ВЕ, 310 л.с., размах крыла: 13.11м, длина: 8.66м, высота: 3.44м, площадь крыла: 16.25м2, масса пустого: 1066кг, взлетный вес: 1860кг, макс. скорость: 434км\ч, крейсерская скорость: 398км\ч, потолок: 7620м, дальность: 2880км