Pitts S-1/S-2 "Special"
пилотажный
1947
Мало кто из энтузиастов авиации не знает о великолепных пилотажных качествах бипланов американца Кёртиса Питтса.
Его первый самолет Pitts 190 Special был построен для пилота Бетти Скелтона, устраивавшего демонстрации фигур высшего
пилотажа на выставке в США в 1947 году, но после постройки сравнительно небольшого количества самолетов Кёртис Питтс
разработал чертежи, доступные для любителей, которые имели способности, терпение и время собрать самолет, удовлетворяющий их
собственным требованиям. Современные серийные модели включают в себя одноместный биплан Питтс S-1S Спешиал с неубирающимся
шасси, хвостовым колесом и четырехплоскостным двигателем Avco Lycoming IO-360-B4A мощностью 134 кВт (180 л.с.), имеющим
обратный порядок топливной и масляной систем, объединенных стандартно. С 1981 года его дополняет одноместный самолет S-1T
Спешиал, оснащенный двигателем Авко Лайкомин AEIO-360-A1E мощностью 149 кВт (200 л.с.) с винтом изменяемого шага. Двухместный
вариант немного большего размера с двигателем такой же мощности известен под обозначением S-2A Спешиал; существует также
двухместный самолет S-2B, который имеет шестиплоскостной двигатель Авко Лайкомин AEIO-540 мощностью 194 кВт (260 л.с.) и
способен совершать любые фигуры высшего пилотажа с двумя пилотами на борту.
Данные для: S-1
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Avco Lycoming O-360-A1A, 132кВт, размах крыла: 5.3м, длина: 4.4м, высота: 1.7м, площадь крыла: 6.4м2, взлетный вес: 540кг, масса пустого: 375кг, макс. скорость: 280км\ч, крейсерская скорость: 220км\ч, потолок: 6000м, дальность: 500км