Republic P-47 "Thunderbolt"
истребитель
1941
Cамый известный самолет компании Рипаблик, Рипаблик Р-47 Тандерболт, спроектированный Александром Картвели,
сыграл важную роль во Второй мировой войне. Всего было выпущено 15677 машин. Самолет Р-47 явился продолжением семейства машин,
которое началось с аппарата Р-35 Александра Северского и продолжилось самолетами Р-43 Lancer и аппаратом с более высокими
летными характеристиками Р-44, существовавшим только в проекте. Потенциальные возможности аппарата ХР-47В выявились во время
первого полета 6 мая 1941 года. Вскоре поступил заказ от Армии США на 171 серийный истребитель Р-47В. Самолеты начали выходить
из сборочных цехов в марте 1942 года. На один уничтоженный в бою Р-47 приходилось 4,6 самолета противника. Неудивительно, что
истребитель Р-47 часто упоминается в истории авиации Второй мировой войны. Варианты Р-47D и Р-47N оставались на вооружении
ВВС США в течение ряда лет после войны, и были сняты с вооружения только в 1954 году. К этому времени они получили новые
обозначения F-47D и F-47N, соответственно. Даже после этого они могли эксплуатироваться еще много лет и состояли на
вооружении 16 стран. ХР-47J: единичный экспериментальный самолет на основе Р-47D с облегченной конструкцией и специальным
двигателем R-2800-57(C) мощностью 2088 кВт (2800 л.с.) с турбонагнетателем 2 августа 1944 года достиг скорости
горизонтального полета 811 км/час - самой высокой скорости, достигаемой самолетом с поршневым двигателем.
P-47 "Thunderbolt" коллекция фотографий
Данные для: P-47D
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Pratt & Whitney R-2800-59W Double Wasp, 1890 кВт (2535 л.с.), размах крыла: 12.43м, длина: 11.02м, площадь крыла: 27.87м2, взлетный вес: 7938кг, масса пустого: 4513кг, макс. скорость: 697км\ч, потолок: 12495м, дальность с макс. запасом топлива: 3058км, вооружение: 8 x 12.7мм пулеметов, 1134кг подвесного оружия