Rockwell B-1B "Lancer"
стратегический бомбардировщик
1983

rok_b-1.jpg, 30K

rok_b-1-1.jpg, 16K

rok_b-1-s-1.gif, 14K
23 декабря 1974 года в Палмдейл (штат Калифорния) поднялся в воздух первый опытный образец с двигателем YF-101. Второй опытный образец поднялся в воздух 14 июня 1976 года и 5 октября 1978 года достиг скорости 2,2 М. Третий опытный образец, фактически поднявшийся в воздух вторым, впервые полетел 26 марта 1976 года. Предсерийный самолет, четвертый В-1, поднялся в воздух 14 февраля 1979 года и совершил 70 полетов, составивших в общей сложности 378 часов полетного времени. 30 июня 1977 года президент США Картер отказался от программы производства самолетов В-1 в пользу программы создания крылатых ракет. Но с приходом к власти администрации Рейгана программа испытаний В-1 как основного американского многоцелевого сверхзвукового стратегического бомбардировщика возобновилась. В октябре 1981 года президент Рейган объявил о своем намерении заказать 100 бомбардировщиков В-1В для ВВС США. По сравнению с первоначальным вариантом В-1В имел усиленную конструкцию корпуса, а также шасси повышенной прочности, позволявшей совершать взлет и посадку с большим максимальным весом. В новом варианте сохранилось крыло изменяемой геометрии варианта В-1, однако регулируемые воздухозаборники двигателя были заменены на нерегулируемые, также изменилась конструкция гондол двигателя. Изменения в конструкции отсеков вооружения позволили размещать разнообразное оружие или дополнительные топливные баки. Кроме того, самолет оснащен самым современным электронным оборудованием для выполнения функций обороны и нападения, что дает ему возможность выполнять свою основную задачу - прорыв системы ПВО на небольшой высоте с высокой дозвуковой скоростью и нанесение удара. Эта система электронного оборудования, обозначенная AN/ALQ-161, претерпела многочисленные модификации. Первый серийный самолет В-1В был выпущен на заводе Рокуэлл в Палмдейл 4 сентября 1985 года; 18 октября он совершил свой первый полет, получив обозначение Lanser. Нельзя сказать, что у В-1В удачный послужной список. Несколько самолетов потерпели катастрофу в результате поломки двигателя, эти самолеты не использовались в войне в Персидском заливе. Тем не менее это был первый бомбардировщик ВВС США с низким уровнем демаскирующих признаков, с размерами на экране радара, в четыре раза меньшими, чем у В-52. Поскольку парк самолетов-невидимок В-2 никогда теперь не превысит 20 машин, только В-1В в состоянии эффективно осуществлять задачи стратегического удара ВВС США на большие расстояния. Он по-прежнему является основным пилотируемым средством ядерного устрашения в арсенале Вооруженных сил США. Самолет имеет два несомненных преимущества перед В-52: он оборудован кухней и туалетом.

B-1 "Lancer" коллекция фотографий

rok_b-1-s.gif, 9K

Данные для: B-1B

Экипаж: 4, двигатели: 4 x General Electric 010-GE-102 turbofan, 64.94кН, размах крыла: 23.84-41.67м, длина: 44.81м, высота: 10.36м, площадь крыла: 181.16м2, взлетный вес: 216364кг, масса пустого: 87000кг, макс. скорость: 1.25M, потолок: 15000м, дальность: 12000км, вооружение:свыше 34000кг бомб, ракет


rok_b-1.gif, 25K

Hosted by uCoz