Rockwell - MBB X-31
экспериментальный
1990
Самолет Х-31 предназначен для изучения всех аспектов полетных режимов с высокой перегрузкой на малой скорости
после срыва потока на крыле с использованием новой технологии, такой, как двигатели с изменяемым вектором тяги. В 1988 году было
санкционировано финансирование программы, а уже через 22 месяца был выпущен первый из двух экспериментальных образцов. Первый
самолет Х-31А, собранный компанией Рокуэлл, поднялся в воздух 11 октября 1990 года. Второй совершил полет 19 января 1991 года. Система
регулирования направления тяги предварительно прошла статические испытания на модифицированном аппарате F/A-18 Hornet.
Реактивная струя двигателя F404-GE-400 cамолета Х-31А направляется устройством, состоящим из трех лепестков, расположенных
вокруг сопла. Направление тяги может быть изменено до 15о от обычного. Впервые она была применена в полете на
самолете Х-31А 14 февраля 1991 года. С тех пор оба аппарата прошли серию испытаний, к которым разработчиков подталкивала
конкуренция в виде возможностей, продемонстрированных самолетами Cy-27 и МиГ-29.
X-31 коллекция фотографий
Данные для: X-31
Экипаж: 1, двигатель: 1 x General Electric F404-GE-400, 71.2кН, размах крыла: 7.3м, длина: 14.9м, высота: 4.4м, площадь крыла: 21.0м2, взлетный вес: 7230кг, вес пустого: 5175кг, макс. скорость: 1750км\ч, потолок: 12190м