Rockwell XFV-12A
экспериментальный с ВВП
1977

rok_xfv12.jpg, 27K

rok_xfv12-1.jpg, 28K

Экспериментальный СВВП Rockwell XFV-12A с эжекторной силовой установкой начал разрабатываться в 1972 году в соответствии с программой создания вертикально взлетающего самолета для легких авианесущих кораблей. В отличие от эжекторной силовой установки, ранее использовавшейся на экспериментальных самолетах Lockheed XV-4 "Hummingbird", на СВПП XFV-12A было предложено эжекторную систему, для повышения её эффективности, разместить на крыле и опрении, снабдив их эжекторными и диффузорными закрылками. В январе 1973 года был построен натурный макет самолета. Постройка СВВП XFV-12A была завершена в августе 1977 года и в 1978 году он начал проходить испытания на привязи на специальном стенде. В результате испытаний не было подтверждено расчетное увеличение силы тяги ТРДД с помощью эжекторной системы, поэтому летные испытания проводить не стали и вскоре прекратили разработку СВВП XFV-12A.

rok_xfv12-3.jpg, 29K

Данные для: XFV-12A

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Pratt & Whitney F401-PW-400, 6380 кгс (9880 кгс с эжекторной системой), размах крыла: 8.69м, длина: 13.39м, высота: 3.15м, площадь крыла: 27.2м2, взлетный вес с разбегом: 11000кг, взлетный вес при вертикальном взлете: 8885кг, масса пустого: 6260кг, макс. скорость: М=2.2-2.4, боевой радиус: 925км


Hosted by uCoz