Rutan "Quickie"
любительский самолёт
1977
Интерес к самолету с крыльями схемы "тандем" практически полностью угас после создания самолетов Деланне и
фирмы "Уэстленд". Но все же в 1977 году идея была возрождена и весьма успешно реализована в новом самолете, получившем
название "Квики",-легком любительском летательном аппарате, спроектированном Томом Джуитом, Джином Шихэном и Бертом Рутаном.
В качестве силовой установки самолета использовался двухцилиндровый двигатель "Онан" мощностью 18 л.с. (13,2 кВт). Секрет
достигнутых на этом самолете высоких характеристик заключается в использовании новых конструкционных материалов - стеклоткани
и пенопласта, позволяющих обеспечить высокое качество поверхности летательного аппарата и использовать очень точные
ламинаризованные аэродинамические профили. Определить схему этого самолета довольно сложно. Крылья имеют практически
одинаковые размах и площадь, по этому "Квики" можно считать тандемом. В то же время проектировщики считают, что самолет
построен по схеме "утка", так как рули высоты находятся на переднем крыле, а элероны - на заднем. Этот же самоле можно считать
бесхвостым бипланом с очень большим отрицательным смещением крыльев по горизонтали. Необычной компоновочной особенностью
самолета является размещение колес основного шасси в законцовках нижнего (переднего) крыла. С тех пор, когда "Квики" появился
на рынке любительских самолетов в 1980 году, суммарное производство этих аппаратов превысило общую численность самолетов схемы
"тандем", построенных со времен Ленгли. Успех этой машины привел к разработке несколько более крупного варианта с двухместной
кабиной 0-2, а также двухместного самолета "Дрэгонфлай".
Данные для: "Quickie"
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Onan, 13кВт, размах крыла: 5.1м, длина: 5.3м, взлетный вес: 220кг, масса пустого: 110кг, макс. скорость: 203км\ч, крейсерская скорость: 195км\ч, потолок: 3750м, дальность: 1320км