Scaled Composites "Variviggen"
любительский
1972
Явно вдохновленный истребителем «Вигген», Берт Рутан в 1967 году построил двухместный любительский спортивный
самолет (с размещением летчиков по схеме «тандем»), характерной особенностью которого явилось наличие ПГО. Конструкция
самолета-деревянная. Хорошо зная о неудачах ранее созданных самолетов схемы «утка», другие проектировщики предсказывали
аналогичную неудачу и для «Вари-Виггена». Однако критики недооценили большой инженерный опыт Рутана и присущее ему
конструкторское чутье. «Вари-Вигген» получился весьма удачным и вскоре стал широко продаваться в виде комплекта для любителей.
Первый полет самолета состоялся в июне 1972 года, а к середине 1980-х годов было продано примерно 900 комплектов деталей и
оборудования для сборки этих самолетов. «Вари-Вигген» представляет собой самолет с крылом большой стреловидности и малого
удлинения, оснащенный несущим ПГО, которое состоит из неподвижного горизонтального стабилизатора с рулями высоты. Самолет
оснащен трехопорным шасси. Самолет является отцом семейства маленьких любительских самолетов 'Mini-viggen' оригинальной
кострукции, созданных Рутаном в 1974-1976 годах.
Данные для: "Variviggen"
Экипаж: 1, пассажиров: 1, двигатель: 1 x Lycoming O-320, 150 л.с. (110кВт), размах крыла: 7.2м, площадь крыла: 11.1м2, взлетный вес: 770кг, макс. скорость: 262км\ч, дальность: 650км