Ryan FR-1 "Fireball"
палубный истребитель-бомбардировщик
1944
В 1942 году ВМС США составили необычное техническое задание на палубный истребитель-бомбардировщик, который
должен был быть оснащен одним из новых турбореактивных двигателей, установленным в задней части фюзеляжа, и поршневым
двигателем, традиционно установленным в носовой части. Предложенная Рияном конструкция была выбрана как наиболее реалистичная,
и последовал заказ на три опытных самолета Риян XFR-1 и 100 серийных FR-1, позднее названных Файрбол. Первый из опытных
образцов совершил полет 25 июня 1944 года без турбореактивного двигателя, первый полет с обоими работающими двигателями был
совершен в следующем месяце. Поставки серийных машин FR-1 начались в марте 1945 года. К этому времени компания Риян получила
контракты на 1300 серийных самолетов. После победы над Японией количество серийных самолетов FR-1 сократили до 66 экземпляров.
Ни один из них не принял участия во Второй мировой войне, но они широко использовались для испытаний на борту авианосца. Под
обозначением XFR2-1 один из самолетов FR-1 был переделан в испытательный стенд для турбовинтовой силовой установки General
Electric XT31-GE-2. Это был первый турбовинтовой двигатель, построенный и испытывавшийся в США, первоначально 21 декабря
1945 года на самолете Consolidated Vultee XP-81, а в ноябре 1946 года - на самолете XF2R-1, где он заменил поршневой
двигатель Wright Cyclone; во время продолжительной программы испытаний самолет достиг максимальной скорости 805 км/час с
обоими работающими двигателями.
FR-1 "Fireball" коллекция фотографий
Данные для: Ryan FR-1 "Fireball"
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Wright Cyclone R-1820-72W, 1063кВт + 1 х General Electric J31, 726кг, размах крыла: 12.19м, длина: 9.86м, высота: 4.15м, площадь крыла: 25.55м2, взлетный вес: 4806кг, масса пустого: 3590кг, макс. скорость: 686км\ч, потолок: 13135м, дальность: 1658км