Ryan VZ-3RY
экспериментальный СВВП
1959
СВВП VZ-3RY был разработан фирмой «Райан» по заказу армии и флота США для исследования системы механизации,
отклоняющей поток воздуха от винтов при взлете и посадке. Предполагалось, что СВВП с такой системой сможет использоваться для
связи, перевозки солдат и грузов. Разработка самолета была начата в 1955 году под фирменным обозначением «Райан» 92. В
1956 году армия США заключила с фирмой контракт на постройку одного экспериментального СВВП. Рулежные испытания СВВП начались
7 февраля 1958 года, затем были проведены испытания на привязи на специальном стенде. В конце 1958 года были проведены
испытания СВВП в аэродинамической трубе, в процессе которых он подвергся некоторым модификациям: хвостовая опора шасси была
заменена, носовой, был установлен подфюзеляжный киль, а также введено более мощное управление закрылками для сокращения
времени их уборки и выпуска. Первый полет самолета состоялся 21 января 1959 года. В 13-м полете 13 февраля 1959 года самолет
потерпел аварию, которая произошла в результате неисправности в системе управления винтами и вызвала серьезные повреждения.
После восстановления самолета испытания были продолжены. Во время испытаний самолет летал со скоростью от 48 км/ч до 204
км/ч на высоте до 1680 м. Испытания показали, что мощности двигателя и тяги винтов недостаточно для вертикального взлета.
В феврале 1960 года самолет был передан в NASA для дальнейших испытаний с усовершенствованной системой механизации. В первом
же полете под действием неуравновешенного продольного момента самолет опрокинулся назад на высоте 1500 м, перевернулся и
начал падать, летчик успел катапультироваться на высоте 300 м. При ударе о землю самолет был почти полностью разрушен. На
построенном втором экземпляре VZ-3 в 1961 году были возобновлены испытания, самолет использовался для исследования
характеристик управляемости вертикально взлетающих самолетов на малых скоростях полета, до 40 км\ч, и при снижении со
скоростью 5 м\с.
Ryan VZ-3RY коллекция фотографий
Данные для: Ryan VZ-3RY
Экипаж: 1, двигатель: 1 x ГТД Lycoming T53-L-1, 746 кВт (1000 л.с.), размах крыла: 7.13м, длина: 8.7м, высота: 5.28м, площадь крыла: 10.4м2, диаметр винтов: 2.79м, взлетный вес: 1180кг