Ryan XV-5A "Vertifan"
экспериментальный СВВП
1964

ryan_xv-5a.jpg, 32K

ryan_xv-5a-1.jpg, 27K

Внешний вид самолета Риян XV-5A напоминал обычный среднеплан с убирающимся трехопорным шасси, двухместной кабиной, оснащенной катапультируемыми креслами класса "ноль-ноль". Однако он был так называемым исследовательским самолетом "вентилятор в крыле" ("fan-in-wing"). Два больших вентилятора были установлены горизонтально между лонжеронами каждой консоли крыла; в носовой части устанавливался вентилятор меньшего размера для управления тангажом во время вертикального полета. Он был оснащен двумя турбореактивными двигателями General Electric J85-GE-5 тягой 1206кг, и газовая струя этих двигателей могла использоваться для вращения вентиляторов для вертикального взлета или могла быть использована для обычного горизонтального полета после того, как совершен переход от вертикального взлета, который контролировался с помощью отражательных лопаток над вентиляторами. Первый из двух опытных образцов совершил полет 25 мая 1964 года. Два опытных самолета вместе налетали к октябрю 1966 года 338 часов. Один разбился в апреле 1965 года, а второй получил повреждения в октябре 1966 года, но позднее в 1967-68 годах был отремонтирован и в измененном виде под обозначением XV-5B использовался для продолжения исследовательской программы НАСА с середины 1968 года до мая 1971 года.

Ryan XV-5A "Vertifan" коллекция фотографий

ryan_xv-5a-s.gif, 16K

Данные для: Ryan XV-5A "Vertifan"

Экипаж: 2, двигатель: 2 x ТРД General Electric J85-GE-5, 1206кг + 1 х ТВУ General Electric Х353-5, размах крыла: 9.1м, длина: 13.5м, высота: 4.5м, площадь крыла: 24.2м2, взлетный вес: 5550кг, макс. скорость: М=0.77, потолок: 12200м, дальность: 1300км


ryan_xv-5a.gif, 33K

Hosted by uCoz