Seversky 2PA "Convoy Fighter"
истребитель
1937
Истребитель 2РА, разработанный фирмой "Северский Эркрафкт Корпорэйшн" в 1937 году, на базе одноместного
истребителя Р-35, предназначался для сопровождения и охраны бомбардировщиков и мог использоваться как дальний разведчик. Для
достижения большой дальности полета практически весь внутренний объем крыла занимали топливные баки. Это, наряду с хорошими
аэродинамическими формами, обеспечивало необычно большой для истребителя радиус действия - более 1000км. Еще одной
особенностью 2РА стала конструкция задней пулеметной турели. Что бы не увеличивать вес и сопротивление, Северский отказался
от применения установки башенного типа. Стрелок и пулеметная турель закрывались застекленным обтекателем, являвщимся
продолжением фонаря кабины. При необходимости стрелок мог повернуть обтекатель вокруг его продольной оси, спрятать его в
фюзеляж и начать стрельбу. 52 самолета заказала Швеция, но они были реквизированны ВВС США в 1941 году и использовались как
учебно-тренировочные и связные, получив обозначение АТ-12 "Guardsman". Два самолета были куплены СССР. На сравнительных
испытаниях в НИИ ВВС в 1938 году истребитель 2РА выиграл учебные бои у истребителя И-16.
Seversky 2PA "Convoy Fighter" коллекция фотографий
Данные для: Seversky 2PА
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Pratt-Whitney Twin Wosp R-1830-S3C, 820 кВт (1100 л.с.), размах крыла: 10.97м, длина: 8.2м, высота: 2.99м, площадь крыла: 20.44м2, взлетный вес: 3474кг, масса пустого: 2078кг, макс. скорость: 508км\ч, потолок: 9570м, дальность: 1850км, вооружение: 2 x 12.7мм пулемета, 1 x 7.62мм пулемет