Seversky P-35
истребитель
1937
В середине 30-х годов Северский на собственные средства построил опытный экземпляр двухместного истребителя
Северский SEV-2XP. Конструктор компании Александр Картвели установил на нем убирающиеся основные стойки шасси и улучшенную
одноместную кабину, после чего самолет был переименован в SEV-1XP. Во время испытаний было обнаружено, что самолет имеет
недостаточную тяговооруженность. Звездообразный двигатель Wright R-1820-G5 Cyclone мощностью 634 кВт (850 л.с.) был заменен
на двигатель Pratt & Whitney R-1830-9 Twin Wasp такой же мощности, в результате чего самолет получил новое обозначение SEV-7.
Летные характеристики еще больше ухудшились, поскольку двигатель R-1830-9 вырабатывал немногим более 85 процентов номинальной
мощности, поэтому был установлен двигатель R-1830-9 мощностью 708 кВт (950 л.с.), а самолет переименован в АР-1. Эта модель
была заказана Авиационным корпусом армии США (USAAC) под обозначением Р-35, первый из 77 самолетов был поставлен в июле 1937
года. Последний улучшенный экземпляр, обозначенный как ХР-41, совершил полет незадолго до того, как компания изменила свое
название на Republic Aircraft Corporation, и стал основным опытным экземпляром самолета Republic P-43 Lancer. Под обозначением
ЕР-1 этот тип был предложен на экспорт, и правительство Швеции заказало 120 самолетов ЕР-106. Они отличались более мощным
двигателем R-1830-45 и усиленным вооружением. Половина этих самолетов была поставлена к 18 июня 1940 года, в Швеции они
получили обозначение J 9. Оставшиеся 60 машин были реквизированы и поставлены во время войны в Авиационный корпус Армии США
под обозначением Р-35А.
Seversky P-35 коллекция фотографий
Данные для: Seversky P-35
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Pratt-Whitney R-1830-45, 783кВт, размах крыла: 10.97м, длина: 8.18м, высота: 2.97м, площадь крыла: 20.44м2, взлетный вес: 3050кг, масса пустого: 2075кг, макс. скорость: 499км\ч, потолок: 9570м, дальность: 1529км, вооружение: 2 x 12.7мм пулемета, 2 x 7.62мм пулемета, до 159кг бомб