Sikorsky S-42 "Clipper"
пассажирский, летающая лодка
1934

sik_clipper.jpg, 29K

sik_clipper-1.jpg, 16K

Техническое задание компании Пан Американ на трансатлантическую летающую лодку большой дальности, полученное 15 августа 1931 года, предусматривало способность самолета перевозить экипаж из четырех человек и 12 пассажиров на расстояние 4023км с крейсерской скоростью 233 км/час. 30 ноября 1932 года авиакомпания подписала контракт с фирмой Martin на проектирование самолета М-130 и с фирмой Sikorski на самолет Сикорский S-42. Он имел традиционный корпус летающей лодки и был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney Hornet S5D1G мощностью 522 кВт (700 л.с.), установленными на передней кромке крыла типа парасоль. Первый такой самолет был поставлен в августе 1934 года на базу компании Пан Американ, а первый рейсовый полет состоялся 16 августа. В 1935 году самолеты S-42 первыми проложили маршрут через Тихий океан с Западного побережья США на Филиппины, а в 1937 году S-42 открыл южно-тихоокеанскую трассу в Новую Зеландию. Всего было построено десять самолетов, включая три S-42 и три летающие лодки S-42A с двигателями Хорнет S4EG мощностью 559 кВт (750 л.с.), с увеличенным размахом крыла и увеличенным на 907 кг взлетным весом. Четыре лодки S-42B продемонстрировали улучшение аэродинамических характеристик, кроме того, имели воздушные винты Гамильтон Стандарт изменяемого шага. Они предоставляли возможность дальнейшего увеличения взлетного веса на 907 кг.

Sikorsky S-42 "Clipper" коллекция фотографий

sik_clipper-s.gif, 27K

Данные для: S-42 "Clipper"

Экипаж: 4, пассажиров: 32-37, двигатели: 4 x P+W "Hornet" S-5-D 1G, 515 кВт (700 л.с.), размах крыла: 34.8м, длина: 20.6м, высота: 5.3м, площадь крыла: 123.5м2, взлетный вес: 12237кг, масса пустого: 3965кг, макс. скорость: 290км\ч, крейсерская скорость: 255км\ч, потолок: 4877м, дальность с макс. запасом топлива: 1930км


sik_clipper.gif, 22K

Hosted by uCoz