Sikorsky VS-44 "Excalibur"
пассажирская летающая лодка
1937
ВМС США 29 июня 1935 года заказали опытный образец большой летающей лодки Сикорского под обозначением XPBS-1.
Впервые поднявшийся в воздух 13 августа 1937 года, патрульный бомбардировщик XPBS-1 имел носовую и заднюю турели и турель
в середине фюзеляжа с пулеметами калибра 12,7 мм. Он стал основой для гражданского транспортного самолета Сикорский VS-44
"Excalibur". Компания Американ Экспорт Эйрлайнз заказала три самолета для трансатлантических маршрутов в Великобританию и
Францию. Авиатранспортная служба ВМС США 12 января 1942 года предоставила компании АЕА контракт на осуществление в ходе
войны маршрутов через Атлантический океан. Временный гражданский сертификат на проведение беспосадочных перелетов
Нью-Йорк - Фойнз (Ирландия) этой компании был дан 10 февраля 1942 года. Линия была торжественно открыта 20 июня и
действовала без перерывов всю войну. Один аппарат VS-44 использовался в послевоенное время компанией Antilles Air Boats.
VS-44A Экскалибар была последней летающей лодкой компании.
Данные для: VS-44 "Excalibur"
Двигатели: 4 x Pratt & WHitney R-1830-S1C3-G, 895 кВт (1200 л.с.), размах крыла: 37.79м, длина: 24.15м, высота: 8.4м, взлетный вес: 26082кг, вес нагрузки: 2268кг, макс. скорость: 257км\ч, дальность: 6116км