Stinson L-5 "Sentinel"
связной, корректировщик
1939

stinson_l-5.jpg, 28K

stinson_l-5-1.jpg, 24K

stinson_l-5-s.gif, 31K

В 1939 году компания Стинсон вышла на рынок легких самолетов, представив самолет Stinson Model 105 - трехместный подкосный высокоплан с четырехплоскостным двигателем Continental А75-3 мощностью 56 кВт (75 л.с.) или А80-6 мощностью 60 кВт (80 л.с.). Было построено около 530 машин этих двух гражданских вариантов. Их успех привел к появлению в 1941 году варианта Модель 10 Вояджер, который отличался стандартами оборудования и отделкой интерьера. Было построено около 750 машин до того, как производство завершилось в 1942 году. Шесть экземпляров Модели 10-А с двигателем Континентал О-170-1 мощностью 60 кВт (80 л.с.) были поставлены в ВВС США в 1941 году под обозначением YO-54 для оценки. Успешные испытания привели к начальному заказу на 275 немного увеличенных и более тяжелых самолетов с четырехплоскостным двигателем Лайкомин O-435-1 под обозначением О-62. Следующий заказ включал 1456 таких же самолетов, которые были обозначены L-5 и названы Сентинель. По ленд-лизу 40 самолетов L-5 и 60 машин L-5B были поставлены в ВВС Великобритании и обозначались Сентинель Mk I и Сентинель Mk II соответственно. Широко использовавшиеся в ВВС США во время Второй мировой войны, самолеты Сентинель также утвердили себя в Корее, в Бирме и на Тихом океане.

stinson_l-5-s-1.gif, 30K

Данные для: L-5 "Sentinel"

Экипаж: 1, пассажиров: 1-2, двигатели: 1 x Lycoming О-435-1, 138кВт (185 л.с.), размах крыла: 10.36м, длина: 7.34м, высота: 2.41м, площадь крыла: 14.40м2, взлетный вес: 916кг, масса пустого: 703кг, макс. скорость: 209км\ч, потолок: 4815м, дальность: 676км


stinson_l-5.gif, 33K

Hosted by uCoz