Stinson L-1 "Vigilant"
связной, корректировщик
1939
В ответ на техническое задание Авиационного корпуса армии США от 1940 года на двухместный легкий наблюдательный
самолет компания Стинсон представила свой проект Стинсон Модель 74 и получила контракт на три экземпляра YO-49 для
сравнительной оценки с предложениями фирм Bellanca (YO-50) и Ryan (YO-51). В результате компания Стинсон заключила контракт
на 142 серийных самолета О-49, известных под названием Vultee, поскольку к 1940 году компания Стинсон стала отделением фирмы
Vultee Aircraft Inc. Для обеспечения необходимых летных характеристик на малых скоростях и увеличения подъемной силы
подкосное крыло моноплана имело механизацию передней и задней кромок, а тяга обеспечивалась звездообразным двигателем
Lycoming R-680-9. Следующий контракт был получен на 182 самолета О-49А с удлиненным фюзеляжем и новым оборудованием. В 1942
году варианты О-49 и О-49А были переобозначены в L-1 и L-1A соответственно; восемь самолетов L-1 и 100 L-1A,
предназначавшиеся для ВВС Великобритании по ленд-лизу, стали называться соответственно Виджилент Мk I и Виджилент Mk II.
Данные для: L-1 "Vigilant"
Экипаж: 1, пассажиров: 1, двигатели: 1 x Lycoming R-680-9, 220кВт (295 л.с.), размах крыла: 15.52м, длина: 10.44м, высота: 3.1м, площадь крыла: 30.56м2, взлетный вес: 1542кг, масса пустого: 1211кг, макс. скорость: 196км\ч, потолок: 3901м, дальность: 451км