Chance-Vought V-173
прототип истребителя XF5U "Skimmer"
1942
Прототип перспективного истребителя нетрадиционной схемы, получивший обозначение V-173, был изготовлен из
дерева и ткани и имел неубирающееся шасси. "Изюминкой" проекта являлась комбинация нетрадиционного крыла и двух
низкоскоростных винтов очень большого диаметра и противоположного вращения. В совокупности это решение давало высокие
взлетно-посадочные характеристики при малых скоростях и даже возможность вертикального взлета и висения на месте
по-вертолетному. Конструктор самолета - Чарльз Х.Циммерман, построивший несколько
успешно летавших моделей этой схемы в середине 30-х годов, приступил к созданию легкого самолета-дископлана в 1939 году.
Первый полет состоялся 23 ноября 1942 года. В ходе летных испытаний самолет налетал 131 час и был способен выполнять посадку
со скоростью 56.4км\ч при очень больших углах атаки (до 36 градусов). Взлетная скорость была всего 40 км\ч. Успех испытаний
V-173 привел к заключению в 1943 году контракта на разработку опытного палубного истребителя XF-5U1 для ВМФ США.
Chance-Vought V-173 коллекция фотографий
Данные для: V-173
Экипаж: 1, двигатель: 2 x Continental A-80, 60 кВт (80 л.с.), полетный вес: 1400кг, макс. скорость: 222км\ч, потолок: 1500м