Vultee BT-13 / SNV "Valiant"
учебно-тренировочный
1939

vultee_valiant-1.jpg, 35K

vultee_valiant-3.jpg, 25K

vultee_valiant-2.jpg, 28K

Самолет V-74 был свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Расположенные одна позади другой кабины пилотов закрывались общим фонарем, система управления была сдвоенной; самолет оснащался стандартным комплектом приборов для полетов "вслепую". После успешных испытаний в сентябре 1939 года компания получила заказ на 300 машин. Последующий серийный выпуск достиг 11537 самолетов. За первым вариантом, получившим в Авиационном корпусе армии США обозначение BT-13 и название Valiant, последовал другой - BT-13A (построено 6407 машин), оснащенный вариантом двигателя R-985 Wasp Junior. Затем появился самолет BT-13B (построено 1125 машин) с переделанной электросистемой. Из-за нехватки двигателей R-985 Восп Юниор компания перешла на выпуск самолета BT-15 (построено 1693 машины) с двигателем Wright R-975-11 мощностью 336 кВт (450 л.с.). 1350 машин BT-13A и 650 BT-13B были переданы на вооружение ВМС США, где они соответственно получили обозначения SNV-1 и SNV-2В. Один самолет BT-13A был перестроен с заменой фюзеляжа на пластмассовый и получил обозначение XBT-16B.

vultee_valiant-s.gif, 31K

Данные для: BT-13A

Двигатель: 1 x Pratt-Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior, 336кВт, размах крыла: 12.8м, длина: 8.79м, высота: 3.51м, площадь крыла: 22.2м2, взлетный вес: 2039кг, масса пустого: 1531кг, макс. скорость: 290км\ч, потолок: 6600м, дальность: 1167км


vultee_valiant.gif, 37K

Hosted by uCoz