Rogozarski IK-3
истребитель
1938

rogozarski_ik-3-1.jpg, 29K

rogozarski_ik-3-2.jpg, 30K

rogozarski_ik-3-s.gif, 29K
Самолет IK-3 был современным одноместным истребителем смешанной конструкции. Он являлся свободнонесущим низкопланом и имел ширококолейное шасси, убиравшееся внутрь по размаху, и сдвигавшийся назад фонарь кабины пилота. Самолет был оснащен построенным по лицензии двигателем Hispano-Suiza. Опытный образец IK-3 совершил первый испытательный полет в мае 1938 года и показал хорошие летные характеристики, но неожиданно появились трудности с прозрачными панелями кабины пилота. Заказ на 12 серийных самолетов был получен в ноябре 1938 года, а 19 января 1939 года опытный экземпляр разбился при аварии. Однако производство было продолжено, и все 12 серийных самолетов (со значительными изменениями, включавшими новый фонарь кабины и упрощенные обтекатели основных стоек шасси) были поставлены в ВВС Югославии к июлю 1939 года. Они участвовали в боевых действиях против частей Люфтваффе.

rogozarski_ik-3-s1.gif, 19K

Данные для: Rogozarski IK-3

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Hispano-Suiza 12Ycrs, 716кВт, размах крыла: 10.3м, длина: 8.0м, высота: 3.25м, площадь крыла: 16.5м2, взлётная масса: 2630кг, масса снаряженного: 2068кг, макс. скорость: 527км\ч, потолок: 9400м, дальность: 785км, вооружение: 1 х 20мм пушка "Oerlikon", 2 х 7.92мм пулемета FN "Browning"


rogozarski_ik-3.gif, 28K

Hosted by uCoz