Rogozarski IK-3
истребитель
1938
Самолет IK-3 был современным одноместным истребителем смешанной конструкции. Он являлся свободнонесущим
низкопланом и имел ширококолейное шасси, убиравшееся внутрь по размаху, и сдвигавшийся назад фонарь кабины пилота. Самолет
был оснащен построенным по лицензии двигателем Hispano-Suiza. Опытный образец IK-3 совершил первый испытательный полет в мае
1938 года и показал хорошие летные характеристики, но неожиданно появились трудности с прозрачными панелями кабины пилота.
Заказ на 12 серийных самолетов был получен в ноябре 1938 года, а 19 января 1939 года опытный экземпляр разбился при аварии.
Однако производство было продолжено, и все 12 серийных самолетов (со значительными изменениями, включавшими новый фонарь
кабины и упрощенные обтекатели основных стоек шасси) были поставлены в ВВС Югославии к июлю 1939 года. Они участвовали в
боевых действиях против частей Люфтваффе.
Данные для: Rogozarski IK-3
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Hispano-Suiza 12Ycrs, 716кВт, размах крыла: 10.3м, длина: 8.0м, высота: 3.25м, площадь крыла: 16.5м2, взлётная масса: 2630кг, масса снаряженного: 2068кг, макс. скорость: 527км\ч, потолок: 9400м, дальность: 785км, вооружение: 1 х 20мм пушка "Oerlikon", 2 х 7.92мм пулемета FN "Browning"