UTVA 56/60/66
многоцелевой
1956
Югославская компания Fabrica Aviona Utva в 1956 году подняла в воздух самолет Utva-56, четырехместный подкосный
высокоплан с двигателем Lycoming GO-435-C2B2 мощностью 194 кВт(260 л.с.). Он послужил прототипом для самолета Utva-60, на
котором использовался двигатель GO-480-В1А6 мощностью 201 кВт(270 л.с.). Он был построен в нескольких вариантах:
четырехместный самолет вспомогательного назначения U-60-AT1, аналогичный ему U-60-AT2 с двойной системой управления,
сельскохозяйственный самолет U-60-AG, санитарный U-60-AМ, вмещавший двое носилок и сопровождающего, а также поплавковый
гидросамолет U-60Н - вариант самолета U-60-AT1. В конце 60-х годов компания Utva представила усовершенствованный вариант
UTVA-66, в котором использовался двигатель с нагнетателем GSO-480-B1J6. Он имел модификации: санитарный UTVA-66-АМ,
поплавковый гидросамолет UTVA-66Н и военный самолет вспомогательного назначения UTVA-66V.
Данные для: UTVA 56
Экипаж: 1, пассажиров: 3, двигатель: 1 x Lycoming GO-435-C2B2, 194кВт, размах крыла: 11.4м, длина: 8.3м, высота: 2.7м, площадь крыла: 18.1м2, взлётная масса: 1290кг, масса пустого: 830кг, макс. скорость: 260км\ч, крейсерская скорость: 230км\ч, потолок: 4900м, дальность: 750км